Интервью диакона Ильи Кокина по итогам семинара "Использование мультимедийных пособий в преподавании ОПК"

Главная
Архипастырь
Объявления
О благочинии
Воскресная учебно-воспитательная группа
Действующие храмы
Духовенство благочиния
Расписание богослужений
Новости благочиния
Фотогалерея
Помощь храму
 
Контакты
ПРАВОСЛАВНАЯ ИНИЦИАТИВА
Полезные ссылки

- Отец Илья, как Вам удается совмещать в своей жизни такие различные виды деятельности? Вы служите диаконом, вы преподаете в школе, пишите стихи, наконец.

- Все дело в правильных пропорциях. Я служу только по воскресным и праздничным дням, один раз в неделю преподаю в школе, и поэтому, фактически, четыре дня у меня остается на все остальное. 

- Как Вы считаете, какие качества должны быть присущи педагогу ОПК, чтобы он смог вовлечь детей в изучение своего предмета?

 -Мне кажется, главный принцип заключается в том, что самому педагогу должно быть интересно то, что он преподает. Педагог с потухшим взглядом детей ничему не сможет научить. Если ему интересно самому, будет интересно и детям. Если по прошествии лет, педагогу становиться не интересно то, что он преподает, значит надо менять свой подход. Эта проблема называется профессиональным выгоранием. Учителю самому должно быть важно то, что он пытается донести детям. Это должно быть чем-то актуальным, живым и насущным для преподавателя.  Еще важно не бояться говорить на сложные темы. Несомненно, что в христианской традиции найдутся ответы на те вопросы, которые волнуют современную молодежь. Мы вправе поделиться с ними своим опытом, причем очень ценно делиться именно своим личным опытом. Когда опыт Церкви пропущен через свою личную жизнь. 

 - На сегодняшний день курс «Основы православной культуры» введен во многих школах нашей страны. Но, к сожалению, преподавание этого предмета ограничивается лишь одним четвертым классом. Как Вы полагаете, есть ли перспектива того, что в дальнейшем этот курс будет продолжен и в старших классах?

 -Это было бы целесообразно и правильно, потому что этот курс дает ребенку жизненные ориентиры и поддержку на его жизненном пути. Ведь ребенок принимает какие-то важные для себя решения не только в четвертом классе, но и когда он становиться старше. Ему нужна поддержка и в средних классах, и в старших тоже. Причем, чем старше он становиться, тем ему приходится принимать более сложные и серьезные решения в жизни. Наверное, было бы действительно правильно, если бы ребенок продолжал узнавать о православной культуре и в более старших классах. Тем более,  что за год можно не так уж много рассказать о православии, лишь пройтись по верхам. Тем более, что есть такие аспекты христианской культуры, которые четвероклассник просто не сможет усвоить. К некоторым вопросам нужно обращаться в более зрелом возрасте.

 - Вы много путешествуете с данным проектом. Какова основная цель, которую Вы ставите при проведении этого мероприятия?

 -Прежде всего, дать педагогам на местах инструмент для общения с детьми. Более тонкий, более действенный и эффективный, чем те пособия, которые существуют на сегодняшний день. Речь идет и о новых мультимедийных курсах, и о новом учебнике, который вышел всего полгода назад. Все эти пособия уже были опробованы в некоторых воскресных школах и в православных гимназиях. Использование данных пособий дало очень хороший результат, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы, которые я получаю от педагогов из разных епархий. Эти пособия действительно помогают достучаться до детских сердец.

 - Сейчас многие родители, когда встает вопрос о выборе модуля из курса ОРКСЭ, почему-то сомневаются в том, чтобы сделать выбор в пользу ОПК (хотя считают себя православными)? Как Вы думаете, что является причиной этого? И как можно эти сомнения развеять?

 - Есть такое распространенное мнение, что о вере ребенку должны рассказывать сами родители, что это относится к области домашнего воспитания, а в школе этого предмета не должно быть, так как здесь эти знания навязываются в обязательном порядке. В каком-то смысле это правильно, но это не дает нам повод отказываться от преподавания курса ОПК в школе. Наша задача состоит в том, чтобы рассказать детям о православии не казенным языком, это действительно может отбить у ребенка интерес к вере, к православию, а рассказать честно, интересно, живо, доступно, тогда это приведет к положительным результатам. 

 - Для ребенка всегда авторитетней мнение родителей. Если они скептически настроены к вере, очень сложно убедить детей в истинности слов, сказанных на уроках ОПК. Как возможно донести ребятам истину, чтобы она не воспринята была ими, как некая сказка? 

 -Взаимоотношение родителей и детей – это обоюдоострый меч. Я помню, Святейший Патриарх Алексий II (я был у него иподиаконом) часто в своей проповеди говорил о том, что мы живем в удивительную эпоху, когда дети приводят своих родителей в церковь. Сначала дети становятся верующими, а родители уже начинают тянуться за ними. Еще об этом очень хорошо сказал один священник: «Не надо недооценивать благодать Божию». Мы посеяли семя веры, мы взрыхлили почву детской души, мы это семя полили, теперь давайте доверим Богу это семя взрастить. Я думаю, что из многих семян вырастет большое дерево, в котором и родители смогут укрыться.

 - Каковы Ваши впечатления от сегодняшнего мероприятия?

 -Сегодня у нас был очень насыщенный семинар. Обычно он бывает короче -  часа полтора. Зачастую это лишь открытый урок и презентация. Сегодня же был и урок, и презентация, и беседа со старшеклассниками. Честно говоря, под конец дня ощущается усталость. Но это такая приятная усталость, когда ты понимаешь, что в этот день, ты сделал что-то хорошее и правильное.

- Еще раз спасибо Вам, отец Илья, за прекрасный семинар!

(беседовала Ерохина К.)


Все новости...
Икона дня
Православный календарь
© 2013-2020, Ясногорское благочиние.
Все права защищены.